Кальвария - именно так
именуется ветхое городское кладбище Ужгорода, тот, что раньше именовался
Церковь, а после этого « Даибоц ». Краевед Кобаль обратил внимание, что
отдельные ученые склонны приписывать это наименование видоизмененном обращению
« Дай Всевышний ». Другие утверждают, что в прошлом тут могло быть языческое
капище. Так либо напротив, место для основного ужгородского кладбища выбрано не
нечаянно. С горы, на которой оно разместилось, открывается восхитительный вид
на город, а также видна граница со Словакией. До 1759 г. на бедствие росли
виноградники (тогда ее даже называли Виноградной ), пока мещанин Давид Пэтц не
подарил свой земельный надел общине.
Впрочем, фактическим
началом кладбища следует считать 1826 г., когда по инициативе здешнего фарара
Йожефа Линце был начат строительство одной из четырнадцати расположенных на
кладбище часовен. В 1830 г. по плану зодчего Якоба Лама упорядочено основную
аллею, объединившая часовни в цельную линию и приспособила эту « дорогу » для
проведения знаменитых тут отпусков. Кальвария является местом отдыха таких
вестимых местных достойных как писатель Габор Дойко ( Dayka Gábor ) ( могила до
наших дней не сохранилась), художников Иосифа Бокшая, Адальберта Эрдели,
историка Петра Совы. Поднявшись драгоценный, невзначай оказываемся в элитной
участки частных вилл, а на фоне могил и новейшей архитектуры подлинно выглядит
здание Лаборатории космических изысканий УжНУ.
Ранее рядом с Ужгородом
было село Горяны. Теперь это теснее пригород. Тут стоит одна из самых
знаменитых достопримечательностей священной архитектуры края - церковь Св. Анны
( Музейный переулок). Памятка в Горянах имеет значимое значение. Точных
сведений о начале ее строительства нет. До ученые спорят о ее происхождении.
Длинное время преобладало суждение, что первую, древнюю часть храма - ротонду
Св. Николая, было построено в XIII в. По временам высказывают суждение, что
инициатива строительства принадлежит монахам ордена иоанниты, прибывших в
Венгрию позже второго крестового похода. Следственно закарпатской святыню
сопоставляют с аналогичными ротондами на территории Венгрии. Сегодня церковь
является сочетанием старинной ротонды и поздней пристройки. В начале 20-го ст.,
Во время ремонта, в ее юго - восточной части нашли фрески 14 -16 вв. Допустимо,
часть из них была исполнена итальянскими мастерами на заказ Юрия Другета. Храм
является уникальным монументом священной архитектуры, на примере которой
дозволено проследить, как в здешнем живописи органично соединились восточные и
западноевропейские художественные могущества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий